К а к   с н и м а л и  «Г о р д о с т ь   и  п р е д у б е ж д е н и е»

г л а в а  2

П о д г о т о в и т е л ь н ы й   п е р и о д

П о и с к и   м е с т   н а т у р н ы х   с ъ е м о к

На Главную    Содержание    Предыдущая    Следующая

Лакингтон Корт в Уилтшире стал Лонгборном
Улицы Лекока
«Выбор места съемок — это сложный процесс, — говорит Саймон Лэнгтон. — У меня не было полного представления о том, каков будет фильм в целом, но я точно знал, как должны выглядеть места действия фильма».

Поиски мест для съемок — длительная работа, а переговоры и заключение контрактов с владельцами подходящих домов могут растянуться на долгие часы обсуждений и согласований. Эта работа была поручена менеджеру по натурным съемкам Сэму Брэкмену, который обсудил все детали с художником-постановщиком, режиссером и продюсером для того, чтобы определить приоритеты поисков и подытожить все требования.

«Основное место действия «Гордости и предубеждения» — дом семейства Беннетов, Лонгборн, — говорит Сэм. — Мы планировали снимать там в течение десяти недель и сцены во внутренних интерьереах, и натурные сцены на фоне самого здания, поэтому дом должен был быть особенным. К нему предъявлялось много требований. Нам нужны были гостиная, столовая, библиотека, большой зал, лестница, лестничная площадка и три спальни, а также большой сад. Кроме того, у нас были определенные требования к владельцу дома, ведь нам понадобится по крайней мере дополнительных 5 недель, чтобы подготовить дом к съемкам. Мы хотели разбить период съемок так, чтобы можно было снимать в доме в течение лета, а затем вернуться на пару недель в октябре, чтобы запечатлеть смену времени года».

Поиски дома, который подошел бы на «роль» Лонгборна, стали настоящей головной болью для художника-постановщика Джерри Скотт. «Помню, как я говорила Сэму, что найти Лонгборн будет очень трудно. Он должен был быть особых размеров: не слишком большим, в точности соответствующим социальному статусу семьи. Кроме того, при доме необходимо было наличие парка, а архитектура здания должна была соответствовать тому времени. Мы не знали, где искать такой дом, более того, наши сердца замирали при мысли, что нам придется просить хозяина дома выехать оттуда на три месяца съемок!

Другая проблема с этими и так немногочисленными домами состояла в том, что многие их подлинные черты были утрачены: повсюду установлено центральное отопление, уложены напольные покрытия и сделаны прочие подобные изменения, обеспечивающие комфортное проживание в наши дни. Вернуть дому прежний вид было практически невозможно, потому что это обошлось бы слишком дорого».

Пейзаж Дербишира
Я увидел что-то желтоватое, мелькнувшее вдалеке и подумав: «Что это?», направился туда и попал в Лакингтон Корт
Сэм Брекмен
Съемки на улицах Лекока
Аббатство Лекока

Н а ч а л о   п о и с к о в:  С э м   Б р е к м е н

«Джерри Скотт вспомнила о деревне Лекок в Уилтшире и подумала, что это место могло бы стать Меритоном, ближайшим к Лонгборну городком. Мы с Джерри пригласили Сью и Саймона посмотреть Лекок, и все сошлись во мнении, что это место может идеально подойти, если только удастся убедить Национальный фонд (которому принадлежит деревня) и всех её жителей разрешить нам съемки. Я начал изучать топографическую карту, пытаясь найти дом для Лонгборна в окрестностях Лекока. Чтобы определить, где могут находиться такие дома, нужно разбираться в топографии. Затем я объездил всю округу. В подобной ситуации пробуждается чутье охотника, инстинкт, ведущий в нужном направлении. Увидев что-то желтоватое, мелькнувшее вдалеке, я направился туда. Это оказался Лакингтон Корт. И с мыслью «Я нашел его!» я постучал в дверь и представился хозяйке. Она пригласила меня войти, и оказалось, что здесь есть всё необходимое для съемок. Нам очень повезло, что мы нашли всё в одном месте, а ещё более повезло с владелицей дома, Анжелой Хорн, которая очень положительно отнеслась к идее снимать здесь фильм».

Продолжает рассказ Джерри: «То, что Сэм нашел нужный дом в нужном месте, да ещё и с благожелательной хозяйкой, было просто чудом! Но у миссис Хорн не было опыта общения со съемочной группой, а мы с Сэмом договорились четко объяснять хозяевам, чем грозят им съемки фильма в их доме. Мы считали, что было бы нечестно убеждать владельцев, будто наше появление в их доме не вызовет катастрофического беспорядка, ведь на самом деле именно так и будет. Вряд ли ежедневное передвижение 60-ти или 70-ти человек может пройти незаметно для дома. Поэтому я считаю, что следует честно предупреждать обо всех неудобствах. Если владелец и после этого счастлив, тогда все в порядке — взаимопонимание достигнуто. Миссис Хорн отнеслась к нам прекрасно. Она поняла, какие проблемы могут у нас возникнуть. Она была готова к возможным переделкам».

Карта, составленная Сэмом Брекмэном: «Я поставил цель в первую очередь найти основные места съемок, а остальные — поблизости от них, потому что переезды съемочной группы и оборудования стоят достаточно дорого. Иногда находишь замечательное место, но рядом нет ничего подходящего для съемок других сцен , поэтому такой вариант отвергается, как непрактичный, и поиски приходится начинать сначала »

Пемберли
Лайм Парк    Лайм Парк
Лайм Парк    Лайм Парк
Розингс
Незерфилд
Лонгборн
Хансфорд

О т   П е м б е р л и  д о   Х а н с ф о р д а

Нам очень хотелось, чтобы окружение дома соответствовало его величию. Пемберли — дом Дарси — должен был быть самым роскошным из всех домов в фильме. Затем мы расставили дома по мере уменьшения их значительности: дом леди Кэтрин де Бург, Розингс Парк; далее Незерфилд, который арендует Бингли; Лонгборн и, наконец, приходской дом Хансфорд, где живет мистер Коллинз. Найдя Лонгборн, следующим мы решили искать Пемберли, а по ходу дела подбирать и остальные дома. Итак, Сэм продолжает: «Домов уровня Пемберли совсем немного, и находятся они далеко друг от друга. Предполагалось, что искать следует в Дербишире, где дом выглядел бы по-особому на фоне пейзажа северной Англии: он должен был быть очень большим, стоять в живописной местности и всем своим видом провозглашать: «Я — могучий, я — роскошный, но у меня есть стиль».

Считается, что, описывая Пемберли, Джейн Остен имела в виду
Чэтсворт Хаус, но Чэтсворт и сам по себе упоминается в «Гордости и предубеждении». В конце концов мы остановились на Лайм Парке, который расположен на границе Чешира и Дербишира. К сожалению, из-за смены владельца дома как раз во время съемочного периода нам разрешили сделать только натурные съемки снаружи здания. Это создало дополнительные трудности, потому что интерьеры нам пришлось искать в другом месте. Во время наших поездок мы с Джерри видели несколько домов с великолепными интерьерами, но по разным причинам прилегающие к ним территории не подходили нам для проведения натурных съемок. Одним из осмотренных нами домов был Садбэри Холл в Дербишире, и, к счастью, он располагался недалеко от Лайм Парка. Поэтому мы решили сделать для Пемберли так называемое «разделенное место действия», сняв натурные сцены в Лайм Парке, а сцены в интерьере — в Садбэри.

И тут, безусловно, нам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Если мы снимали сцену, где группа людей поднималась по лестнице и входила в дом, то заканчивать ее приходилось в другом месте, находившемся в нескольких милях отсюда, и, возможно, несколько дней спустя. В этом случае очень важно, чтобы все детали костюмов, грима и игры с точностью совпадали. Другая трудность во время съемок в Лайм Парке состояла в отсутствии «страховки от погоды»: если шел дождь, мы не могли заменить работу на натуре съемками сцен в интерьерах. А ведь нарушение графика влечет дополнительные расходы. Вся съемочная команда понимала, что мы рискуем. К счастью, лето 1994 года выдалось солнечным, и риск оправдался».

А л л е я   и с п а н с к и х   к а ш т а н о в:
м е с т о  в т о р о г о   о б ъ я с н е н и я  Д а р с и
Приют лорда Лейстера в Уорвике в графстве Уорвикшир, где снимались "лондонские" сцены с "Дарси - мстителем". Центром исторической группы зданий, которые сейчас образуют приют лорда Лейстера, является Церковь св. Иакова, построенная у Восточных ворот Уорвика Томасом Бьючемпом, 12-м графом Уорвиком, во второй половине XIV века. В 1571 Роберт Дадли, граф Лейстер, основал здесь по хартии Елизаветы I приют для пожилых и искалеченных в войнах солдат и их жен. С этого времени и до 1950 года в течение 400 лет приют управлялся главой приюта и 12 -ю братьями.
В 1956 году Парламент заменил их советом директоров, которые решили реставрировать здание. 3 ноября 1966 года королева Елизавета, королева-мать, торжественно открыла приют после реставрации. Сейчас там живут 8 ветеранов с женами. Приют существует на благотворительные пожертвования и взносы туристов и посетителей.

Р о з и н г с,  Х а н с ф о р д,  Н е з е р ф и л д, 
у л и ц ы   Л о н д о н а

Сэм Брекмен:
В качестве дома леди Кэтрин де Бург, Розингса, мы в конце концов выбрали Белтон Хаус в Линконшире, четвертый по счету из принадлежащих Национальному фонду объектов. Это великолепная усадьба периода Реставрации с прекрасным английским классическим садом перед главным фасадом, окруженная разросшимся парком. При ней также есть маленькая церковь — идеальное место для прихода мистера Коллинза. Поэтому нужно было неподалеку найти и дом священника. Он должен был быть скромнее Лонгборна, с красивым садом, за которым ухаживал бы мистер Коллинз, а также находиться рядом с церковью, которая была бы похожа на церковь в Белтон Хаусе (предполагалось, что это будет одна и та же). Старый приходской дом в Тейе в Лестершире идеально отвечал нашим требованиям, а его владельцы — Бэрри и Тор Оуэн — приветливо встретили нас.

Последнее из основных мест действия, Незерфилд, был найден возле Бэнбери, и по графику нам было бы удобно объединить съемки в этом доме и съемки сцен с Дарси на улицах Лондона. Нам было бы очень трудно найти то, что нужно, в самом Лондоне. Съемки на улицах городов всегда становятся проблемой. Как говорит Джерри Скотт: «Мое сердце замирает, когда я читаю в сценарии, что-то вроде НАТ.СЪЕМ. УЛИЦА ЛОНДОНА».

Только для того, чтобы просто снять городской ландшафт, нужны огромные суммы, так как необходимо сделать слишком много черновой работы: возможно, придется убрать дорожные знаки, провода, коробки пожарной сигнализации, дверные молоточки, телефонные кабели и крышки люков на дорогах — и все это до начала оформления сцены и ради одного дня съемок, а мы не могли позволить себе тратить деньги и время на длительные поиски и переделки. В результате мы нашли то, что нужно в Уорвике, в приюте Лорда Лейстера. Там же мы подобрали здание для съемок одной из дорожных гостиниц, что было удобно из соображений экономии. Действие сцен, которые мы снимали в Уорвике, происходит в вечернее время, и это тоже было очень удачно, потому что снятые в дневное время эти красивые здания в нашем фильме выглядели бы скучновато.
Поместье Белтон Хаус в окрестностях Гренхема — Розингс

«Согласие на съемки делает их частью вашей жизни и данные обязательства приходится выполнять, хотя порой это довольно трудно» Анджела Хорн — владелица Лакингтон Корта

Р а с с к а з ы в а е т   А н д ж е л а   Х о р н —
в л а д е л и ц а   Л а к и н г т о н   К о р т

«Согласие на съемки делает их частью вашей жизни и данные обязательства приходится выполнять, хотя порой это довольно трудно.

Решившись на съемки в своем доме, я думала, что буду очень страдать от необходимости переселиться. Ведь я так спокойно жила здесь последние сорок лет. Но теперь я вспоминаю то время как самое счастливое в моей жизни. Вся группа работала с восхода до заката, но они всегда были в хорошем настроении.

Ко многому я не могла привыкнуть. Представьте, что в вашем доме толкутся 70 человек, которые едят в обеденном фургоне, а рядом находится другие фургоны: для гримерной и костюмерной, для отдыха актеров, и несчитанное количество огромных генераторов. К счастью, все они могли парковаться в переулке и на стоянке у церкви, поэтому мой сад остался в целости и сохранности.

Съемочная группа привезла с собой консультантов — специалистов по истории, — которые требовали, чтобы даже цветы в моем саду были правильные. Мне не позволили выращивать мои голубые петунии и бальзамины.

Я бы посоветовала владельцу дома учесть всё это и поселиться в отдельном крыле. К счастью, для съемок нужен был не весь дом, поэтому я смогла сохранить свою чудесную кухню, которая находится в центре дома. Рядом с кухней есть комната экономки: Сэм переделал ее в гостиную для меня и перенес туда часть моей мебели. Спальню наверху превратили в комнату миссис Беннет, поэтому меня переселили в детское крыло. Всю мою мебель вынесли и поставили в кладовую, и дом превратился из Лакингтона в Лонгборн. Все было сделано очень аккуратно. Только я совершила оплошность, положив все свои счета, по которым собиралась заплатить, в кухонный лифт, а его подняли и закрепили наверху на все время съемок, поэтому в течение пяти месяцев я так и не смогла заплатить по этим счетам!

Мне предлагали роль в эпизоде, но я отказалась. Я очень нервничаю, когда фотографируюсь, и снимаюсь, если только могу спрятаться под шляпой. Это успокаивает. В любом случае, я выгляжу на свой возраст.

Я буду скучать по съемочной группе. Они такие славные. Они стали для меня почти семьей. Я плакала при мысли, что они уезжают. Когда все разъехались, мой дом сразу опустел, но я успокаиваю себя тем, что теперь у меня достаточно денег, чтобы перекрыть западное крыло дома».

   Лакингтон Корт датируется временами короля Гарольда (1022—1066). Это был последний коронованный англосаксонский король Англии, правивший с 5 января по 14 октября 1066 года, когда погиб, смертельно раненый стрелою в глаз в битве при Гастингсе. Гарольд Гадвинсон, как его прежде называли, — первый лорд поместья, и когда он стал королем, Лакингтон сделался королевской вотчиной и, следовательно, был поименован как «Двор» (Court). Любопытно, что дом на землях Лакингтон Корта упоминается в кадастровой книге 1066 года.
  После смерти короля Гарольда его поместья перешли к Уильяму Завоевателю. Известно, что в 1411 году хозяином дома был граф Херефорд. С 1798 года домом владела семья Фицхербертов. Одна из хозяек сбежала с мясником из Бристоля по фамилии Джонс, поэтому поместье перешло во владение семьи Джонсов до смерти Джона Фицхерберта-Джонса. Изначально здание выглядело немного иначе — в 1700-х на фасаде появились барочные элементы.
  В 1945 году дом приобрел полковник Тревор Хорн для жены Анджелы. Сейчас там живет его дочь Джун Поллак с семьей. В последние годы о доме рассказывалось в нескольких телевизионных передачах, но, конечно, наиболее известен он как Лонгборн — жилище семьи Беннетов в фильме ВВС
«Гордость и предубеждение» 1995 года. В окрестностях поместья есть интересная коллекция декоративных вишневых деревьев и кедров, которым, как утверждают, не меньше четырехсот лет!
Перевод материалов с сайта http://www.luckingtoncourt.co.uk/history.html

П е р е г о в о р ы

Как только выбранные места были одобрены, Сэм Брекмен должен был подробно обсудить с декорационно-художественной службой, какие изменения нам потребуется сделать в каждом владении, а затем вернуться к владельцам или нанимателям домов и обговорить все условия. В деревне Лекок, например, на переговоры ушло пять месяцев. После того, как Национальный фонд, который здесь является землевладельцем, дал свое согласие на то, чтобы закрыть главную улицу и покрыть бетонированные поверхности землей или травой на период проведения съемок, необходимо было согласовать действия с городским советом и полицией. На этом этапе Сэм написал письма местным жителям с объяснениями, что будет происходить, и пригласил всех принять участие в обсуждении возможных осложнений. Затем пришлось проинформировать письменно и по телефону жителей всех домов на главной улице. Как только все эти вопросы были решены, он должен был организовать место для работы дизайнеров, плотников и маляров. Была оборудована мастерская, парковка, разработаны планы направления движения транспорта в объезд деревни, наняты охранники и каждый из участников проинформирован о том, чем он будет заниматься в дальнейшем. Сэм объясняет: «На все это ушло много времени, и действовать нужно было очень аккуратно. Нам следовало постоянно помнить, что люди здесь живут, а мы собираемся нарушить спокойствие их жизни. Но жители деревни с удовольствием сотрудничали с нами, поддавшись праздничной атмосфере тех недель, пока проходили съемки».

Апропос... Клуб

На Главную    Содержание    Предыдущая    Следующая

Подготовка и перевод материалов: Carrie, Olja; редакторы: Romi, Jane
Форум Российского фан-клуба Колина Ферта

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта ajlo.ru без письменного согласия авторов проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста. Последняя редакция - 9 мая 2012г.
Copyright © 2008 Olja, Carrie, Romi, Jane