![]() |
К а к с н и м а л и «Г о р д о с т ь и
п р е д у б е ж д е н и е»
г л а в а 8С ъ е м к иП р о д о л ж е н и е На Главную Содержание Предыдущая Следующая
|
С ъ е м о ч н ы й д е н ьНи один съемочный день не похож на другой. Обычно мы стремимся к тому, чтобы продолжительность съемок составляла десять-одиннадцать часов, с 8.00 до 18:30 или 19:00. А это означает, что у большей части съемочной группы рабочий день будет гораздо длиннее. Актерам может понадобиться около двух часов на подготовку — одеться в костюмы и загримироваться, поэтому их забирают из гостиницы около 5:30, так как им надо еще успеть и позавтракать. Ну и очевидно, что группа костюмеров и гримеров тоже должна быть готова к этому же часу. Сэм находится на месте съемок с самого начала рабочего дня, чтобы убедиться, что не возникнет никаких проблем, и остается там до самого конца: нужно проследить, все ли благополучно разъехались и проверить, не причинен ли месту действия в процессе съемок какой-либо ущерб или повреждения. Джон и команда осветителей к 8:00 должны будут выставить свет для первой сцены. Саймон, Сью Клегг и первый помреж должны пройтись по всем точкам, где в этот день будут проходить съемки различных эпизодов, чтобы все четко понимали, какие именно цели должны быть сегодня достигнуты. Декорационно-художественная служба занимается последними приготовлениями — расставляет необходимые опоры, стойки и т. д. с тем, чтобы в 8:00 все было полностью готово к предстоящему съемочному дню. В конце каждого рабочего дня собираются все костюмы и на полную мощность включаются стиральные машины. Также необходимо начистить все туфли, уложить в коробки шляпы, почистить сюртуки, все погладить. После того как актеры уходят, гримерная группа моет и готовит парики к следующему дню. Свет демонтируют, подпоры и стойки убирают, лошадей развозят по конюшням. Продовольственная группа моет скопившуюся за день посуду. Сью Клегг печатает сделанные ею за день заметки, касающиеся последовательности в кадре. Второй и третий ассистенты режиссера планируют транспортные перевозки на следующий день. Сью и Саймон подводят итоги прошедшего съемочного дня, обсуждают полученные результаты, просматривают весь отснятый за день материал. Раз в неделю проводится организационная встреча с руководителями всех служб для обсуждения плана работы на следующую неделю. Ни один участник съемочной группы не работает менее 12 часов в день, а многие регулярно работают по 15—16 часов. Возможно, взгляд на один конкретный день даст представление о том, как именно проходят сами съемки. Возьмем, к примеру, пятницу, 14 октября 1994 года — это конец рабочей недели, которую мы провели в Лэкоке, графство Уилтшир. Это не совсем типичный день в том плане, что мы снимали с 13:30 до 23:30, и в этот раз на съемочной площадке у нас было больше посетителей, чем обычно.
Д н е в н и к о д н о г о с ъ е м о ч н о г о д н яПЯТНИЦА, 14 ОКТЯБРЯ 1994
С вечера
7.30 Алан в аппаратной проматывает на скорости отснятый за прошлый день материал (только картинку), чтобы проверить экспозицию, отсутствие каких-либо повреждений на негативе, в фокусе ли изображение и т. д. Затем он отправляет проявленную пленку в монтажную.
8:00
8:30 Декораторская служба заново укладывает часть наземного покрытия на участке, изображающем деревенскую улочку. О том, что мы проводим съемки, объявляют по местному радио.
9:00 Пол (директор картины) начинает менять съемочный график, чтобы вместить в него еще один эпизод. Нам снова нужно вызвать трех занятых в нем актеров, которых мы уже отпустили. Роджер Барклай уехал в Лондон, а Эдриан Лукис готовится выехать из Малмсбери в Корнуолл. Координатор звонит Роджеру Барклаю в Лондон и просит его немедленно отправиться на Паддингтонский вокзал. Роджера сегодня ждут на репетиции в школе драмы. Координатор обещает позвонить в школу драмы и отпросить Роджера с сегодняшней репетиции. Продовольственная группа чистит картошку для ланча. Уэйн и его транспортная группа моют и убирают вагончики, где располагаются гримерные, костюмерные и комнатки отдыха для актеров, а также туалеты и передвижной офис.
9:30 В монтажной помощник редактора накладывает звук на картинку в отснятом за прошлый день материале. Все эпизоды учтены и пронумерованы.
Третьи помощники режиссера забирают из гостиницы Дженнифер Или и
Джулию Савалью. Остальных лошадей снаряжают в дорогу к месту съемок. Декораторская служба оформляет витрину магазинчика.
10:00 Эдриан Лукис меняет свои планы по отъезду, и координатор перебронирует ему билеты на более позднее время. Третьи помощники режиссера забирают из гостиницы Сюзанну Харкер, Полли Маберли, Люси Брайерс и Дэвида Барк-Джонса. Координатор звонит в школу драмы, где обучается Роджер Барклай, чтобы объяснить, что его вызвали на пересъемку эпизода. Прибывают ассистенты гримеров и костюмеров; они будут заниматься подготовкой 52 актеров массовки. Эдриана Лукиса забирают из гостиницы. Собираются первые зрители. По местному радио во второй раз сообщают о том, что мы снимаем.
10:30 Первые из 52-х актеров массовки, занятых в сегодняшних сценах, приезжают и попадают в распоряжение гримеров и костюмеров. Художники-декораторы подправляют витрины магазина. Сэм звонит, чтобы проверить уточненный прогноз погоды. Первые местные репортеры и фотографы съезжаются на место съемок, чтобы сделать репортажи для прессы. Редактор просматривает вчерашние эпизоды со звуком. Ассистенты помечают каждый кадр.
11:00 Ответственный за последовательность в кадре проверяет все площадки на соответствие сценарию. Приезжает бригада актеров, изображающих в массовке солдат милицейского полка. Их начинают переодевать и гримировать. Монтажер начинает склеивать отснятые вчера эпизоды. На станцию Чиппенхэм выезжает машина, чтобы встретить Роджера Барклая. По местному радио в третий раз объявляют о съемках. На место съемок прибывает местная телевизионная новостная группа, чтобы снять репортаж для местной программы. Эдриана Лукиса приглашают в гримерную.
11:30 Сюзанна Харкер, Полли Маберли и Роджер Барклай приглашаются в гримерную. Джулия Савалья, Люси Брайерс и Дэвид Барк-Джонс приглашаются в костюмерную. «Солдат» отправляют на «муштровку». Джон Коллинз и техническая группа проверяют все стойки и опоры.
12:00 Режиссер беседует с актерами. Художественная часть проверяет, все ли готово для пересъемки эпизода. Оператор-постановщик беседует с бригадиром осветителей. Люси Брайерс и Дэвид Барк-Джонс приглашаются в гримерную. Эдриан Лукис и Роджер Барклай приглашаются в костюмерную. Начинают подавать ланч. Колина Ферта, Дэвида Бамбера, Криспина Бонэм-Картера забирают из гостиницы. От редактора поступает полный отчет о состоянии всех отснятых эпизодов. Помощник продюсера раздает копии отчета продюсеру, режиссеру и оператору-постановщику. Марк (зав. художественной частью) и Барри (руководитель строительных работ) дают интервью для местного радио. Сью Бертуистл дает интервью местной газете.
12:30 Прибывает фотограф съемочной группы. Отныне и до конца съемочного процесса он будет делать фотографии участников группы и актеров за работой. Сью и Джерри дают интервью в прямом эфире местного радио. К съемочной площадке подтягиваются первые дневные зрители. К концу дня их соберется около 300 человек. Полиция воздвигает ограждения, чтобы контролировать толпу. Им на помощь приезжают члены группы по подбору натуры.
13:00 На место съемок прибывают деррик-кран и рычажный подъемник. Дженнифер Или приглашается в костюмерную. Прибывает пресс-агент из ВВС с двумя победителями конкурса на лучшее сочинение о «Миддлмарче», объявленного издательством «Пингвин». Приз победителям — посещение съемочной площадки «Гордости и предубеждения». Их кормят ланчем. Питер обсуждает предстоящие сегодня интервью для прессы с актерами и членами съемочной группы. Он (а также Пол Бродрик и Джулия Уэстон) координируют всю работу с прессой, местными фотографами и съемочными бригадами.
13:30 Первый помощник режиссера и его команда расставляют по местам актеров, занятых в массовке. Колин Ферт и Криспин Бонэм-Картер приглашаются в гримерную. Дэвид Бамбер приглашается в костюмерную. Зрители продолжают прибывать. Их просят не фотографировать со вспышками, пока идет съемка. Начинается съемка переделываемой сцены. Координатор звонит проверить уточненный прогноз погоды. Помощник бухгалтера готовит к оплате чеки на транспортные расходы актеров массовки.
14:00 Дэвид Бамбер приглашается в гримерную. Сюзанна Харкер, Криспин Бонэм-Картер и Колин Ферт приглашаются в костюмерную. Недостающие кадры отсняты. У фотографа есть пять минут, чтобы сделать постановочные фотографии Джулии Савальи и Эдриана Лукиса. Роджера Барклая и Дэвида Барк-Джонса отпускают со съемок. Они снимают костюмы и разгримировываются. Организуется их доставка на станцию Чиппенхэм и в гостиницу соответственно. Съемочная группа готовится к следующему эпизоду. Эдриана Лукиса просят дать интервью образовательной программе ВВС, после чего отпускают на выходные. Продовольственная бригада моет и убирает посуду после ланча. Уэйн и его бригада делают уборку в вагончиках, где подавался обед, и готовят столы к следующему приему пищи.
14:30 К месту съемок приводят лошадей для Дарси и Бингли. Приезжая съемочная бригада берет интервью у Сью Бертуистл, за которым наблюдает весь пятый класс местной школы, делая записи в тетрадках. Местное радио берет интервью у Дины Коллин, Сэма Брекмана, Джулии Савальи. Снимается сцена 2/12. Продовольственная бригада начинает готовить чай.
15:00
Съемочная бригада редакции образовательных программ ВВС снимает процесс
съемок. Сью прочитывает победившие сочинения по «Миддлмарчу», беседует с двумя призерами и представляет им съемочную группу и актеров. Съемки сцены 2/12 завершены. Приезжая съемочная бригада берет интервью у Дины Коллин. Бригада по спецэффектам проверяет факелы для съемок вечерней сцены.
15:30 Электрики устанавливают свет в окнах коттеджа, готовясь к съемке вечерней сцены. Съемочная бригада переезжает к следующему месту съемок — на мост прямо на выезде из деревни. Дженнифер Или, Сюзанна Харкер, Люси Брайерс, Джулия Савалья, Полли Маберли и Дэвид Бамбер репетируют сцену 2/11. Полиция останавливает движение транспорта. Еще одно сообщение по местному радио. Сцена 2/11 снимается.
16:00 Чай подается в рабочем порядке. Сэм просит еще раз уточнить погоду. После консультаций с гримерами, костюмерами и первым помощником режиссера Пол готовит график вызова актеров на площадку на следующий день.
16:30 Руперт Ванситтарт приглашается в костюмерную. Съемки сцены 2/11 закончены. Группа возвращается на базу. Фотограф делает постановочные фотографии актеров в интерьере.
17:00 Деррик-кран и подъемник перевезены на съемочную площадку. Накрыт первый ужин на 110 человек. Приехала профессор Мэрилин Батлер, чтобы снять интервью с Колином Фертом. В пабе для этого забронирован зал. Напечатаны списки приглашенных. Сью Клегг неустанно печатает материалы по фильму. Снятые кадры запакованы и подписаны. Следующие актеры сдали костюмы и свободны: Дженнифер Или, Дэвид Бамбер, Сюзанна Харкер, Джулия Савалья, Полли Маберли, Люси Брайерс. >
17:30 Животные на площадке: 2 лошади Беннетов, 4 лошади Бингли, одна оседланная лошадь, одна лошадь для красного кабриолета и 4 конюха там же. Ужинает третья смена съемочной группы. Все осветительные приборы подготовлены для спецэффектов. Установлены основные лампы для вечерней съемки. Установлены стойки для камер. Подготовлено сообщение для местного телевидения и радио.
18:00 Накрыт ужин. Последняя проверка костюмов и грима. Лошадиные поилки наполнены водой для следующей сцены. Дэвид Бамбер уезжает в Лондон. Эдриан Лукис и Криспин Бонем-Картер прибыли на станцию Чиппенхэм. Сюзанна Картер, Люси Брайерс, Поли Маберли и Джулия Савалья возвращаются в гостиницу.
18:30 На съемочной площадке два дога, две дворняжки и тридцать пять актеров массовки. Победители конкурса издательства “Пингвин” уезжают в Лондон. Зрители все прибывают.
19:00 Колин Ферт дает интервью в перерывах между дублями. Продовольственная группа моет посуду после ужина. Транспортная группа делает уборку в фургонах-столовых.
19:30 Зрители все прибывают.
20:00
21:00
21:30
22:00 Сэм вручает цветы всем лошадям, находящимся на главной улице, — в благодарность за участие в съемке.
23:30 Актеры снимают костюмы и смывают грим. Подаются горячие закуски и напитки. Лошади заведены в транспортные фургоны. Экипажи отправлены. Освещение демонтировано. Сняты стойки для камер. Съемочное оборудование проверено и собрано. Отснятый материал собран и упакован для доставки курьером в монтажную. Приглашения на следующий съемочный день розданы. Весь хрупкий реквизит собран работниками декораторской службы; мелкий реквизит упакован, с коттеджей убраны фальшивые двери. Собаки вернулись в свои конуры. Дорожное покрытие очищено к следующему дню для движения больших грузовиков.
24:00 Грим и костюмы упакованы и подготовлены для следующего съемочного дня. Уэйн и команда закрывают все транспортные средства, подготовленные для утренней перевозки больших декораций на место. Ночная охрана принимает дела.
Конечно, работа в таком темпе в течение пяти месяцев очень утомляет, но не следует забывать, что люди сами выбирают эту профессию и что по сравнению с другими она приносит массу удовольствия. Когда люди, оторванные от дома, живут коммуной и тесно связаны работой, между ними возникают прочные взаимоотношения, и очень важно находить время для отдыха. Рон Сатклайф стал общественным секретарем. Он устраивал еженедельные лотереи и вечерние викторины, барбекю и соревнования по игре в буль. Дэвид Бамбер, Эдриан Лукис и Колин Ферт привезли свои гитары и вечерами практиковались (правда, так и не достигли должного уровня для выступления перед публикой). Несколько дней рождений было отмечено огромными тортами. У нас даже была объявлена одна помолвка, и родились три ребенка (но, спешу добавить, не у одной пары — съемки не продолжались так долго!).
Однажды вечером Рон устроил соревнование по игре в буль. Поскольку мастерски играть в нее умели многие, он вытаскивал из шляпы бумажки с именами, чтобы подобрать партнеров. Моим оказался Марк, ассистент по спецэффектам, который приехал на съемки только на этой неделе и еще не освоился. Прежде я никогда не играла, поэтому получалось у меня плохо, но я была настроена оптимистично. Игроков было много, так что игра затянулась допоздна, и некоторые начали нервничать, поскольку утром всем предстоял ранний подъем. Но мне так хотелось пройти в следующий раунд, что я решила не сдаваться и подзадоривала Марка. Утром, в очереди за завтраком, мы увиделись, но на этот раз я, естественно, была в костюме и парике миссис Беннет. Я не сообразила, что он не связывает меня с образом, который ежедневно наблюдал на съемках, и когда я весело сказала ему: «Ну, а неплохая вчера получилась игра?», его ответ застиг меня врасплох: «О, у меня была ужасная партнерша по имени Элисон. Я постоянно проигрывал и хотел уйти домой, но она настаивала на продолжении. Я так устал, что определенно намерен в дальнейшем держаться от нее подальше». |
||
![]() |
На Главную
Содержание
Предыдущая
Следующая
Подготовка и перевод материалов: Carrie, Olja; редакторы: Romi, Jane
Запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта |