К а к   с н и м а л и  «Г о р д о с т ь   и   п р е д у б е ж д е н и е»

г л а в а  8

С ъ е м к и


П р о д о л ж е н и е

На Главную    Содержание    Предыдущая    Следующая

Первый экипаж доставлен на место съемок

Увеличенное изображение

Увеличенное изображение

Увеличенное изображение

Увеличенное изображение

Увеличенное изображение

Гостиница, в которой жили члены съемочной группы
Сью обнаруживает нового режиссера
в образе Колина Ферта
План вечерней съемки, нарисованный Джоном Кенуэйем

Увеличенное изображение

Колин Ферт и Джулия Савалья
празднуют свои именины на съемках

Увеличенное изображение

Колин, Криспин и Дженнифер на барбекю
Мэт, Уэйн и их дочь Оливия
Эмилия Фокс в роли Джорджианы Дарси и
Джоанна Дэвид в роли миссис Гардинер
Вот так творилась красота
«Сетки для волос особенно угнетали мужчин.
Неким образом романтик девятнадцатого века
превращался в брюзгу от Норы Беттиз»
(Пол Мориарти)

С ъ е м о ч н ы й   д е н ь

  Ни один съемочный день не похож на другой. Обычно мы стремимся к тому, чтобы продолжительность съемок составляла десять-одиннадцать часов, с 8.00 до 18:30 или 19:00. А это означает, что у большей части съемочной группы рабочий день будет гораздо длиннее. Актерам может понадобиться около двух часов на подготовку — одеться в костюмы и загримироваться, поэтому их забирают из гостиницы около 5:30, так как им надо еще успеть и позавтракать. Ну и очевидно, что группа костюмеров и гримеров тоже должна быть готова к этому же часу. Сэм находится на месте съемок с самого начала рабочего дня, чтобы убедиться, что не возникнет никаких проблем, и остается там до самого конца: нужно проследить, все ли благополучно разъехались и проверить, не причинен ли месту действия в процессе съемок какой-либо ущерб или повреждения. Джон и команда осветителей к 8:00 должны будут выставить свет для первой сцены. Саймон, Сью Клегг и первый помреж должны пройтись по всем точкам, где в этот день будут проходить съемки различных эпизодов, чтобы все четко понимали, какие именно цели должны быть сегодня достигнуты. Декорационно-художественная служба занимается последними приготовлениями — расставляет необходимые опоры, стойки и т. д. с тем, чтобы в 8:00 все было полностью готово к предстоящему съемочному дню.

  В конце каждого рабочего дня собираются все костюмы и на полную мощность включаются стиральные машины. Также необходимо начистить все туфли, уложить в коробки шляпы, почистить сюртуки, все погладить. После того как актеры уходят, гримерная группа моет и готовит парики к следующему дню. Свет демонтируют, подпоры и стойки убирают, лошадей развозят по конюшням. Продовольственная группа моет скопившуюся за день посуду. Сью Клегг печатает сделанные ею за день заметки, касающиеся последовательности в кадре. Второй и третий ассистенты режиссера планируют транспортные перевозки на следующий день. Сью и Саймон подводят итоги прошедшего съемочного дня, обсуждают полученные результаты, просматривают весь отснятый за день материал. Раз в неделю проводится организационная встреча с руководителями всех служб для обсуждения плана работы на следующую неделю. Ни один участник съемочной группы не работает менее 12 часов в день, а многие регулярно работают по 15—16 часов.

  Возможно, взгляд на один конкретный день даст представление о том, как именно проходят сами съемки. Возьмем, к примеру, пятницу, 14 октября 1994 года — это конец рабочей недели, которую мы провели в Лэкоке, графство Уилтшир. Это не совсем типичный день в том плане, что мы снимали с 13:30 до 23:30, и в этот раз на съемочной площадке у нас было больше посетителей, чем обычно.

Д н е в н и к  о д н о г о  с ъ е м о ч н о г о   д н я

ПЯТНИЦА, 14 ОКТЯБРЯ 1994

С вечера
Проявлена пленка с отснятым за прошлый день материалом и подготовлена звуковая дорожка.

7.30
Сэм (специалист по подбору натуры) звонит на военно-воздушную базу и в аэропорт Бристоля, чтобы уточнить погоду и график полетов в нашем районе.

Алан в аппаратной проматывает на скорости отснятый за прошлый день материал (только картинку), чтобы проверить экспозицию, отсутствие каких-либо повреждений на негативе, в фокусе ли изображение и т. д. Затем он отправляет проявленную пленку в монтажную.

8:00
Ответственный за продовольственное снабжение отправляется на рынок, чтобы закупить свежие продукты на 110 человек. Первые лошади, занятые в сегодняшних эпизодах, начинают свое путешествие к месту съемок.

8:30
Редактор и его помощник просматривают отснятый за прошлый день материал, пока без звука. Они обнаруживают, что в продолжительном эпизоде, отснятом при помощи стэдикама, где Лиззи и Уикхем идут по улице, в окнах домов отчетливо отражаются осветительные лампы. Они проверяют всю отснятую пленку, чтобы выяснить, не могут ли они как-то отредактировать последовательность эпизода и избежать тех кадров, где виднеются лампы. Выясняется, что не могут. Это серьезная проблема.

Декораторская служба заново укладывает часть наземного покрытия на участке, изображающем деревенскую улочку.

О том, что мы проводим съемки, объявляют по местному радио.

9:00
Редактор звонит в съемочный отдел и сообщает, что часть вчерашней сцены придется переснять. Это означает, что в дополнение к запланированной на сегодня работе придется заново устанавливать декорации к этой сцене и снова ее пройти. Но оператор стэдикама вчера уехал на другую работу, так что весь эпизод переснять невозможно. Редактор предлагает отснять лишь связующий кусочек — тот момент, где в кадре виднеются лампы. Нам нужно просмотреть материал, чтобы точно понять, какой именно момент должен быть переснят. Помощник редактора переводит пленку на VHS и отправляет ее с велосипедным курьером в Уилтшир.

Пол (директор картины) начинает менять съемочный график, чтобы вместить в него еще один эпизод. Нам снова нужно вызвать трех занятых в нем актеров, которых мы уже отпустили. Роджер Барклай уехал в Лондон, а Эдриан Лукис готовится выехать из Малмсбери в Корнуолл. Координатор звонит Роджеру Барклаю в Лондон и просит его немедленно отправиться на Паддингтонский вокзал. Роджера сегодня ждут на репетиции в школе драмы. Координатор обещает позвонить в школу драмы и отпросить Роджера с сегодняшней репетиции.

Продовольственная группа чистит картошку для ланча.

Уэйн и его транспортная группа моют и убирают вагончики, где располагаются гримерные, костюмерные и комнатки отдыха для актеров, а также туалеты и передвижной офис.

9:30
Пол связывается со всеми службами, чтобы согласовать измененный сегодняшний график. Время начала съемок каждого эпизода уточнено. Второй помощник режиссера обзванивает актеров и организует транспортную доставку.

В монтажной помощник редактора накладывает звук на картинку в отснятом за прошлый день материале. Все эпизоды учтены и пронумерованы.

Третьи помощники режиссера забирают из гостиницы Дженнифер Или и Джулию Савалью.
Поездом из Лондона выезжает Роджер Барклай.

Остальных лошадей снаряжают в дорогу к месту съемок.

Декораторская служба оформляет витрину магазинчика.

10:00
Сэм просит у хозяйки паба разрешения расположиться в ее гостиной (где имеются телевизор и видеомагнитофон), чтобы просмотреть кассету с отснятым материалом, когда ее доставят.

Эдриан Лукис меняет свои планы по отъезду, и координатор перебронирует ему билеты на более позднее время.

Третьи помощники режиссера забирают из гостиницы Сюзанну Харкер, Полли Маберли, Люси Брайерс и Дэвида Барк-Джонса.

Координатор звонит в школу драмы, где обучается Роджер Барклай, чтобы объяснить, что его вызвали на пересъемку эпизода.

Прибывают ассистенты гримеров и костюмеров; они будут заниматься подготовкой 52 актеров массовки.

Эдриана Лукиса забирают из гостиницы.

Собираются первые зрители.

По местному радио во второй раз сообщают о том, что мы снимаем.

10:30
Дженнифер Или и Джулию Савалью приглашают в гримерную.

Первые из 52-х актеров массовки, занятых в сегодняшних сценах, приезжают и попадают в распоряжение гримеров и костюмеров.

Художники-декораторы подправляют витрины магазина.

Сэм звонит, чтобы проверить уточненный прогноз погоды.

Первые местные репортеры и фотографы съезжаются на место съемок, чтобы сделать репортажи для прессы.

Редактор просматривает вчерашние эпизоды со звуком.

Ассистенты помечают каждый кадр.

11:00
На место съемок приезжает режиссер и в одиночестве обходит площадки, решая, как именно будут сниматься сегодняшние сцены.

Ответственный за последовательность в кадре проверяет все площадки на соответствие сценарию.

Приезжает бригада актеров, изображающих в массовке солдат милицейского полка. Их начинают переодевать и гримировать.

Монтажер начинает склеивать отснятые вчера эпизоды.

На станцию Чиппенхэм выезжает машина, чтобы встретить Роджера Барклая.

По местному радио в третий раз объявляют о съемках.

На место съемок прибывает местная телевизионная новостная группа, чтобы снять репортаж для местной программы.

Эдриана Лукиса приглашают в гримерную.

11:30
Режиссер, оператор-постановщик, первый помощник режиссера и ответственный за последовательность в кадре вместе обходят места будущих съемок, чтобы детально обсудить все сцены. Затем оператор-постановщик дает инструкции бригадиру осветителей, и его бригада начинает устанавливать свет.

Сюзанна Харкер, Полли Маберли и Роджер Барклай приглашаются в гримерную.

Джулия Савалья, Люси Брайерс и Дэвид Барк-Джонс приглашаются в костюмерную.

«Солдат» отправляют на «муштровку».

Джон Коллинз и техническая группа проверяют все стойки и опоры.

12:00
Прибывает видеокассета с отснятым вчера материалом. Режиссер, продюсер, дизайнер, оператор-постановщик, операторы камеры, специалист по подбору натуры, ответственный за последовательность в кадре, первый и второй помощники режиссера всем скопом набиваются в гостиную хозяйки паба, чтобы просмотреть кассету на ее видеоплейере и обсудить, где именно и как нужно переснять эпизод. Затем директор картины обходит все службы, чтобы донести эту информацию.

Режиссер беседует с актерами. Художественная часть проверяет, все ли готово для пересъемки эпизода. Оператор-постановщик беседует с бригадиром осветителей.

Люси Брайерс и Дэвид Барк-Джонс приглашаются в гримерную.

Эдриан Лукис и Роджер Барклай приглашаются в костюмерную.

Начинают подавать ланч.

Колина Ферта, Дэвида Бамбера, Криспина Бонэм-Картера забирают из гостиницы.

От редактора поступает полный отчет о состоянии всех отснятых эпизодов.

Помощник продюсера раздает копии отчета продюсеру, режиссеру и оператору-постановщику.

Марк (зав. художественной частью) и Барри (руководитель строительных работ) дают интервью для местного радио.

Сью Бертуистл дает интервью местной газете.

12:30
Приносят ланч для второй смены.

Прибывает фотограф съемочной группы. Отныне и до конца съемочного процесса он будет делать фотографии участников группы и актеров за работой.

Сью и Джерри дают интервью в прямом эфире местного радио.

К съемочной площадке подтягиваются первые дневные зрители. К концу дня их соберется около 300 человек. Полиция воздвигает ограждения, чтобы контролировать толпу. Им на помощь приезжают члены группы по подбору натуры.

13:00
Приезжает еще одна съемочная бригада. До 16:00 они будут снимать фильм о фильме. К месту съемок прибывают лошади, экипажи и люди:
1 зеленая повозка, 1 серая лошадь, 1 ломовая лошадь, 2 перевозки для скота.

На место съемок прибывают деррик-кран и рычажный подъемник.

Дженнифер Или приглашается в костюмерную.

Прибывает пресс-агент из ВВС с двумя победителями конкурса на лучшее сочинение о «Миддлмарче», объявленного издательством «Пингвин». Приз победителям — посещение съемочной площадки «Гордости и предубеждения». Их кормят ланчем. Питер обсуждает предстоящие сегодня интервью для прессы с актерами и членами съемочной группы. Он (а также Пол Бродрик и Джулия Уэстон) координируют всю работу с прессой, местными фотографами и съемочными бригадами.

13:30
Дженнифер Или, Джулия Савалья, Полли Маберли, Эдриан Лукис, Роджер Барклай и Дэвид Барк-Джонс вызываются на место съемки для прогона (репетиции).

Первый помощник режиссера и его команда расставляют по местам актеров, занятых в массовке.

Колин Ферт и Криспин Бонэм-Картер приглашаются в гримерную.

Дэвид Бамбер приглашается в костюмерную.

Зрители продолжают прибывать. Их просят не фотографировать со вспышками, пока идет съемка.

Начинается съемка переделываемой сцены.

Координатор звонит проверить уточненный прогноз погоды.

Помощник бухгалтера готовит к оплате чеки на транспортные расходы актеров массовки.

14:00
Приезжает съемочная группа образовательной программы ВВС, чтобы снять фильм о съемках фильма для школьной передачи.

Дэвид Бамбер приглашается в гримерную.

Сюзанна Харкер, Криспин Бонэм-Картер и Колин Ферт приглашаются в костюмерную.

Недостающие кадры отсняты.

У фотографа есть пять минут, чтобы сделать постановочные фотографии Джулии Савальи и Эдриана Лукиса.

Роджера Барклая и Дэвида Барк-Джонса отпускают со съемок. Они снимают костюмы и разгримировываются. Организуется их доставка на станцию Чиппенхэм и в гостиницу соответственно.

Съемочная группа готовится к следующему эпизоду.

Эдриана Лукиса просят дать интервью образовательной программе ВВС, после чего отпускают на выходные.

Продовольственная бригада моет и убирает посуду после ланча.

Уэйн и его бригада делают уборку в вагончиках, где подавался обед, и готовят столы к следующему приему пищи.

14:30
Дженнифер Или, Джулия Савалья и Полли Маберли переодеваются в другие костюмы и присоединяются к Колину Ферту, Сюзанне Харкер, Люси Брайерс, Дэвиду Бамберу и Криспину Бонэм-Картеру для репетиции следующей сцены.

К месту съемок приводят лошадей для Дарси и Бингли.

Приезжая съемочная бригада берет интервью у Сью Бертуистл, за которым наблюдает весь пятый класс местной школы, делая записи в тетрадках.

Местное радио берет интервью у Дины Коллин, Сэма Брекмана, Джулии Савальи.

Снимается сцена 2/12.

Продовольственная бригада начинает готовить чай.

15:00
Анну Чэнселлор приглашают в гримерную.

Съемочная бригада редакции образовательных программ ВВС снимает процесс съемок.
На станцию Чиппенхэм поездом «Красная звезда» прибывает недостающая часть реквизита — шляпа, которая понадобится для вечерней сцены. На станцию за ней высылают машину.

Сью прочитывает победившие сочинения по «Миддлмарчу», беседует с двумя призерами и представляет им съемочную группу и актеров.

Съемки сцены 2/12 завершены.

Приезжая съемочная бригада берет интервью у Дины Коллин.

Бригада по спецэффектам проверяет факелы для съемок вечерней сцены.

15:30
Вик Янг задрапировывает окна черным.

Электрики устанавливают свет в окнах коттеджа, готовясь к съемке вечерней сцены.

Съемочная бригада переезжает к следующему месту съемок — на мост прямо на выезде из деревни.

Дженнифер Или, Сюзанна Харкер, Люси Брайерс, Джулия Савалья, Полли Маберли и Дэвид Бамбер репетируют сцену 2/11.

Полиция останавливает движение транспорта.

Еще одно сообщение по местному радио.

Сцена 2/11 снимается.

16:00
Некоторые из актеров массовки переодеваются и заново гримируются для съемок вечерней сцены.

Чай подается в рабочем порядке.

Сэм просит еще раз уточнить погоду.

После консультаций с гримерами, костюмерами и первым помощником режиссера Пол готовит график вызова актеров на площадку на следующий день.

16:30
Люси Робинсон приглашается в гримерную.

Руперт Ванситтарт приглашается в костюмерную.

Съемки сцены 2/11 закончены. Группа возвращается на базу.

Фотограф делает постановочные фотографии актеров в интерьере.

17:00
Анна Ченселор и Люси Робинсон приглашаются в костюмерную.

Деррик-кран и подъемник перевезены на съемочную площадку.

Накрыт первый ужин на 110 человек.

Приехала профессор Мэрилин Батлер, чтобы снять интервью с Колином Фертом. В пабе для этого забронирован зал.

Напечатаны списки приглашенных.

Сью Клегг неустанно печатает материалы по фильму.

Снятые кадры запакованы и подписаны.

Следующие актеры сдали костюмы и свободны: Дженнифер Или, Дэвид Бамбер, Сюзанна Харкер, Джулия Савалья, Полли Маберли, Люси Брайерс. >

17:30
Подготовлены экипажи: Беннетов, Бингли, большой кабриолет, красный кабриолет.

Животные на площадке: 2 лошади Беннетов, 4 лошади Бингли, одна оседланная лошадь, одна лошадь для красного кабриолета и 4 конюха там же.

Ужинает третья смена съемочной группы.

Все осветительные приборы подготовлены для спецэффектов.

Установлены основные лампы для вечерней съемки.

Установлены стойки для камер.

Подготовлено сообщение для местного телевидения и радио.

18:00
В «Красном льве» установлено освещение для съемок зала ассамблеи.

Накрыт ужин.

Последняя проверка костюмов и грима.

Лошадиные поилки наполнены водой для следующей сцены.

Дэвид Бамбер уезжает в Лондон.

Эдриан Лукис и Криспин Бонем-Картер прибыли на станцию Чиппенхэм.

Сюзанна Картер, Люси Брайерс, Поли Маберли и Джулия Савалья возвращаются в гостиницу.

18:30
Колин Ферт, Анна Ченселор, Люси Робинсон, Руперт Ванситтарт, Криспин Бонем-Картер на съемочной площадке репетируют сцену 1/17.

На съемочной площадке два дога, две дворняжки и тридцать пять актеров массовки.

Победители конкурса издательства “Пингвин” уезжают в Лондон.

Зрители все прибывают.

19:00
Репетиция прибытия экипажей.

Колин Ферт дает интервью в перерывах между дублями.

Продовольственная группа моет посуду после ужина.

Транспортная группа делает уборку в фургонах-столовых.

19:30
Начинается съемка сцены 1/17.

Зрители все прибывают.

20:00
Съемочная группа образовательной программы ВВС уезжает.

21:00
Очень холодно. Подается горячий шоколад и закуски. Вечерняя съемка продолжается сценой 1/17.

21:30
У одной из актрис массовки обнаруживается аллергия на лошадей — у нее начинается приступ астмы. Пол Бродрик организует оказание первой помощи и отправляет ее в больницу.

22:00
Съемки продолжаются до 23:30; толпа зрителей не уменьшается.

Сэм вручает цветы всем лошадям, находящимся на главной улице, — в благодарность за участие в съемке.

23:30
Съемки закончены.

Актеры снимают костюмы и смывают грим.

Подаются горячие закуски и напитки.

Лошади заведены в транспортные фургоны.

Экипажи отправлены.

Освещение демонтировано. Сняты стойки для камер.

Съемочное оборудование проверено и собрано.

Отснятый материал собран и упакован для доставки курьером в монтажную.

Приглашения на следующий съемочный день розданы.

Весь хрупкий реквизит собран работниками декораторской службы; мелкий реквизит упакован, с коттеджей убраны фальшивые двери.

Собаки вернулись в свои конуры.

Дорожное покрытие очищено к следующему дню для движения больших грузовиков.

24:00
Продовольственная группа заканчивает мыть посуду; весь мусор, накопившийся за день, запакован и отправлен на свалку.

Грим и костюмы упакованы и подготовлены для следующего съемочного дня.

Уэйн и команда закрывают все транспортные средства, подготовленные для утренней перевозки больших декораций на место.

Ночная охрана принимает дела.

О б щ е с т в е н н а я   ж и з н ь

   Конечно, работа в таком темпе в течение пяти месяцев очень утомляет, но не следует забывать, что люди сами выбирают эту профессию и что по сравнению с другими она приносит массу удовольствия. Когда люди, оторванные от дома, живут коммуной и тесно связаны работой, между ними возникают прочные взаимоотношения, и очень важно находить время для отдыха. Рон Сатклайф стал общественным секретарем. Он устраивал еженедельные лотереи и вечерние викторины, барбекю и соревнования по игре в буль. Дэвид Бамбер, Эдриан Лукис и Колин Ферт привезли свои гитары и вечерами практиковались (правда, так и не достигли должного уровня для выступления перед публикой). Несколько дней рождений было отмечено огромными тортами. У нас даже была объявлена одна помолвка, и родились три ребенка (но, спешу добавить, не у одной пары — съемки не продолжались так долго!).

Э л и с о н   С т э д м е н

   Однажды вечером Рон устроил соревнование по игре в буль. Поскольку мастерски играть в нее умели многие, он вытаскивал из шляпы бумажки с именами, чтобы подобрать партнеров. Моим оказался Марк, ассистент по спецэффектам, который приехал на съемки только на этой неделе и еще не освоился. Прежде я никогда не играла, поэтому получалось у меня плохо, но я была настроена оптимистично. Игроков было много, так что игра затянулась допоздна, и некоторые начали нервничать, поскольку утром всем предстоял ранний подъем. Но мне так хотелось пройти в следующий раунд, что я решила не сдаваться и подзадоривала Марка. Утром, в очереди за завтраком, мы увиделись, но на этот раз я, естественно, была в костюме и парике миссис Беннет. Я не сообразила, что он не связывает меня с образом, который ежедневно наблюдал на съемках, и когда я весело сказала ему: «Ну, а неплохая вчера получилась игра?», его ответ застиг меня врасплох: «О, у меня была ужасная партнерша по имени Элисон. Я постоянно проигрывал и хотел уйти домой, но она настаивала на продолжении. Я так устал, что определенно намерен в дальнейшем держаться от нее подальше».

Апропос... Клуб

HotLog

На Главную    Содержание    Предыдущая    Следующая

Подготовка и перевод материалов: Carrie, Olja; редакторы: Romi, Jane
Форум Российского фан-клуба Колина Ферта

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта
ajlo.ru.ru без письменного согласия авторов проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.
Последняя редакция - 12/05/2012
Copyright © 2008 Olja, Carrie, Romi, Jane