![]() |
К а к с н и м а л и «Г о р д о с т ь
и п р е д у б е ж д е н и е»
г л а в а 4К о с т ю м ы, г р и м и п р и ч е с к иП р о д о л ж е н и еНа Главную Содержание Предыдущая Следующая
|
|
Р а б о т а н а д г р и м о м и
п р и ч е с к а м и: К э р о л а й н Н о б лП е р в ы е ш а г иПервым делом я отправилась в великолепную библиотеку музея Виктории и Альберта, располагающую замечательным оборудованием для копирования материалов. Я проработала там неделю, совершенно бесплатно фотографируя иллюстрации из книг. Замечательно, что в этом музее позволяют заниматься поисками материала, не ограничивая во времени.Я ознакомилась с картинами того периода и купила превосходную книгу «Портреты времен Регентства», из которой и черпались идеи в ходе дальнейшей работы. Просмотрев все фотографии и рисунки, я начала работать над внешним видом персонажей. Я сделала подборки фотографий для каждого героя, чтобы показать их Саймону и Сью. В тот период окончательные решения не принимались, потому что утвержденному на роль конкретному актеру облик, который представлялся мне, мог и не подойти. Так что работа по созданию внешнего вида персонажей продолжалась.
П р о б ыПодготовительный период — это еще и кастинг, и нужно было заниматься пробами. Мне прислали описания и фотографии актеров, чтобы я подготовила парики или накладные бороды. Все парики приходилось брать из хранилищ костюмов, поэтому особой надежды на то, что они подойдут идеально, у нас не было. Но грим помогает актеру войти в образ, а режиссеру и продюсеру — представить, как может выглядеть актер в данной роли. К примеру, на пробы пришла актриса с длинными гладкими волосами. Но в 1813 году локоны женских причесок не доходили до линии подбородка. Волосы поднимали вверх и закалывали, открывая лицо. Это очень важно — представлять, как актеры будут выглядеть на экране.Кроме того, мне необходимо было знать, какая кожа у актеров. Например, Дженнифер Или от природы довольно светлокожая, поэтому нам нужно было посмотреть, как она будет выглядеть с темными волосами, ведь по книге Элизабет — брюнетка. К счастью, у Дженнифер темные ресницы, и когда ей надели темный парик, все решили, что она хорошо смотрится. Саймон посчитал, что парик, который мы приготовили для неё, темноват, поэтому мы сделали ещё один, немного светлее. К о м а н д а г р и м е р о вБыло бы идеально, если бы мне дали четырех ассистентов, но финансовые возможности не позволяли иметь больше трех. Каждый из них должен был заниматься определенными актерами, потому что как ни хороши фотографии или чьи-то указания, невозможно добиться не подлежащего изменению результата, если работа выполнена разными людьми.
Основные штрихи образов героев установлены, но я считаю очень важным
предоставить моим ассистентам больше возможностей для творчества, так как
в противном случае они будут просто раскрашивать лица по образцам. Мы
детально обсуждаем внешность героев и намечаем основные идеи. Затем мы
получаем одобрение актеров, что весьма важно. Возможны конфликты, если актеры
убеждены в собственном видении своих героев и не готовы принять другое мнение.
Для некоторых сцен с большим количеством эпизодических актеров (например, бал в Незерфилде), я приглашала в помощь еще нескольких гримеров. Рабочий день продолжался очень долго: чтобы актеры были готовы с утра, мы должны начать работу раньше всей съемочной группы и не можем просто бросить инструменты, когда съемки закончены. Мы должны снять все парики и бороды, грим актеров и помочь тем, кто хочет вымыть голову. Парики нужно было мыть и приводить в порядок каждый вечер, так что наша работа очень трудоемка. |
||||||||||||||||
|
П а р и к и
Когда кому-то из наших главных героев
требовались парики, их изготавливал вручную Рей Марстен. Я считаю,
что он лучший мастер в стране. Нам очень повезло, что Рей работал у
нас, ведь парики часто попадают на крупные планы. Изготовление париков
— долгая, скрупулезная работа, и, кроме того, дорогостоящая. Поэтому
для всех актеров второго плана и массовки мы использовали готовые
парики из костюмерных.
Р а б о т а с г р и м о м
Над восстановлением грима мне пришлось работать больше, чем
над чем-либо другим. Я составила график всех съемочных дней,
в котором был помечен каждый эпизод и составлен список всех
героев, участвующих в нем. В нем было расписано содержание
эпизода, день и время суток, в интерьере или на открытом
воздухе будет вестись съемка. Затем я добавила важные
замечания, например: «Лиззи вымокла» или «Дождь», или
«У Джейн — жар». Д а р с иДумаю, что большинство читателей представляют Дарси темноволосым, с орлиным профилем. Когда я впервые встретилась с Колином Фертом, у него были довольно светлые волосы, очень коротко подстриженные, и ужасные усы, которые он отрастил для роли, которую в то время играл. Его вид так поразил меня, что я не сдержалась и сказала: «О, Боже!» Саймон посчитал, что он был «похож на неубранную постель». Но Колин охотно пошел навстречу всем нашим предложениям. Мы попросили его за оставшиеся до съемок недели отрастить волосы. Когда волосы достаточно отросли, мы выкрасили их, а также подкрасили брови и ресницы. У Колина темные глаза, поэтому с новым цветом волос он выглядел естественно.
Д ж е н н и ф е р И л иУ Дженнифер светлые волосы, и к началу съемок у неё была короткая стрижка, поэтому мы не сомневались в том, что ей потребуется парик. Мы решили, что нам будут нужны, по крайней мере, два парика, чтобы пока актриса носит один, второй можно было привести в порядок, но, в конце концов, сделали три. Так как ей предстояло носить парик в течение пяти месяцев, Дженнифер решила подстричь волосы как можно короче, чтобы комфортнее себя чувствовать. Но это осложнило нашу работу, потому что мы не могли прикрыть её собственными волосами то место на затылке, где кончался парик. Переднюю часть парика подогнать намного проще, так как он закрепляется очень тонкой тесьмой, похожей на кружево, из которого делают балетные пачки, но головы у людей разные, поэтому парики не всегда хорошо лежат на затылке. Я очень сочувствовала Филиппе, гримеру Дженнифер, так как очень много кадров снималось со спины, а камера приближалась почти к самому уху актрисы. Мы с Филиппой страшно переживали в такие моменты, но наш оператор Роб Саутем, жена которого была художником по гриму, приглашал нас, понимая, что перед съемкой нам всегда нужно что-то подправить. |
||||||||||||||||
|
С о з д а н и е к о н т р а с т а |
![]() |
Большинство читателей романа скажет, что миссис Беннет далеко немолода, но на самом деле ей, вероятно, немногим более сорока. Она вышла замуж очень молодой, возможно, в 18 или 19 лет и, судя по всему, вскоре родила дочь. Джейн — 22 года, поэтому её матери может быть около 40. Собственные волосы Элисон Стэдмен были очень густые и тяжелые, но недостаточно длинные, чтобы использовать их для прически, поэтому мы решили подобрать парик. Мы долго мучались, выбирая цвет парика. У Элисон Стэдмен светлые волосы, но ресницы темные. Наконец мы решили, что сделаем её светло-русой с проблесками седины. Я нашла интересные сведения о том, как завивали волосы в те времена: дамы пользовались нарезанными и нагретыми глиняными трубочками. Чтобы не испортить волосы, они накручивали обрывки бумаги между волосами и трубочками, и иногда эти папильотки оставались в прическе. Мы подумали, что было бы интересно увидеть миссис Беннет, постоянно «возбужденную из-за своих нервов», одевающуюся и суетящуюся с папильотками в прическе.
Мистер Коллинз всегда представлялся мне потеющим, с влажной верхней губой. К счастью, у Дэвида Бембера очень гладкие волосы, поэтому мы просто добавили немного жира и сделали ему низкий пробор, чтобы создать впечатление лысины. У Дэвида совсем нет лысины, но если пробор сделан достаточно низко, кажется, что человек теряет волосы и прикрывает ее этими ужасными боковыми зачесами.
Подготовка и перевод материалов: Carrie,
Olja; редакторы: Romi, Jane
Форум Российского фан-клуба Колина Ферта
Запрещена
полная или частичная перепечатка материалов сайта ajlo.ru
без письменного согласия авторов проекта. Допускается создание ссылки
на материалы сайта в виде гипертекста.
Последняя редакция -
09/05/2012
Copyright © 2008 Olja, Carrie, Romi, Jane